Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества (Д.Рассел и М.Фергюсон)

24.03.2012 20:59

 

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассел и М. Фергюсон)

Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком

 

Утверждения

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку.

 

 

 

 

2. Мне не с кем поговорить.

 

 

 

 

3. Для меня невыносимо быть таким одиноким.

 

 

 

 

4. Мне не хватает общения.

 

 

 

 

5.    Я    чувствую,     будто    никто действительно не понимает меня.

 

 

 

 

6, Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне.

 

 

 

 

7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться.

 

 

 

 

8. Я сейчас больше ни с кем не близок.

 

 

 

 

9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи.

 

 

 

 

10. Я чувствую себя покинутым.

 

 

 

 

11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает.

 

 

 

 

12.   Я   чувствую   себя   совершенно одиноким.

 

 

 

 

13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.

 

 

 

 

14. Я умираю от тоски по компании.

 

 

 

 

15.  В  действительности  никто  как следует не знает меня.

 

 

 

 

16. Я чувствую себя изолированным от других.

 

 

 

 

17.    Я   несчастен,    будучи   таким отверженным.

 

 

 

 

18. Мне трудно заводить друзей.

 

 

 

 

19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими.

 

 

 

 

20. Люди вокруг меня, но не со мной.

 

 

 

 

Обработка результатов и интерпретация. Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» - на два, «редко» - на один «никогда» - на наль. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов - средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.